Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажирам «Аэрофлота» пришлось 12 часов ждать вылета в Москву с запасного аэродрома

Юрист рассказала, на что можно рассчитывать в этом случае

04.12.2023, 16:57
Пассажирам «Аэрофлота» пришлось 12 часов ждать вылета в Москву с запасного аэродрома
Фото: goj.aero

Пассажир самолета «Аэрофлота», прибывшего вчера вечером на запасной аэродром в Нижний Новгород вместо Москвы из-за снегопада, пожаловался на отсутствие размещения в гостинице. «Люди всю ночь и еще полдня ждали вылета в здании аэровокзала. Очень устали». 

Аэробус отправился из Сочи в 19:30. В Шереметьево по погодным условиям сесть не смог, поэтому облетел столицу и приземлился в Стригино.

1204_рейс из сочи.png

По словам пассажира, авиакомпания предложила гостиницу достаточно поздно, уже ближе к утру. Причем она находилась в 40 минутах езды от аэропорта. «Вылет нам обещали в 10:00, поэтому с учетом дороги туда и обратно не было смысла ехать на 2 часа в отель. Мы побоялись опоздать к рейсу».

В результате людям пришлось около 12 часов провести в аэропорту. Самолет отправился в Москву лишь в 12:11 4 декабря, через час туристов доставили в Шереметьево.

Как пояснила юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская, при вынужденной посадке в другом аэропорту действуют те же правила, что и при задержке рейса. При ожидании более 2 часов авиакомпания обязана предоставить пассажирам прохладительные напитки, более 6 часов в ночное время – обеспечить горячим питанием. Если рейс ночью переносится более чем на 6 часов – людей должны разместить в гостинице. При этом временем ожидания считается период с момента отправления рейса, указанного в билете. Об этом говорится в п. 99 Федеральных авиационных правил.

Если бы перевозчик не предоставил отель и пассажир самостоятельно забронировал себе номер, можно было потребовать возмещения затрат. Однако обратиться в авиакомпанию с претензией можно было бы при условии, что пассажир заказал гостиницу в соответствии с регламентом ФАП, обращает внимание Мария Чапиковская.

В данной же конкретной ситуации пассажиры теоретически могут претендовать на компенсацию морального вреда. Для этого имеет смысл отправить жалобу в транспортную прокуратуру. И если та установит правонарушение, подать иск.

Обсудить новость

Ещё по теме