Airbus A380 авиакомпании Qantas налетал более 290 часов с посторонним предметом в двигателе. Забытый в нем инструмент нашли лишь по прошествии трех недель. Только по счастливой случайности не произошло катастрофы. Австралийское бюро безопасности на транспорте сделало вывод, что пассажиры и экипаж 34 рейсов находились в опасности из-за безответственного отношения технического персонала и руководства авиаперевозчика.
Все началось еще 6 декабря прошлого года, однако финальный отчет о происшествии был опубликован лишь 14 ноября 2024-го. В тот день двухпалубный самолет был поставлен на плановое техобслуживание в аэропорту Лос-Анджелеса. Проводивший обследование одной из турбин сотрудник почувствовал себя плохо и отпросился с работы. Цикл осмотра не был завершен, и его попросили не убирать бороскоп, чтобы им мог воспользоваться коллега.
Турпоток из Китая вырос в 7 раз и обострил недобросовестную конкуренцию Китайских туристов предлагают занести в «Электронную путевку» Министерство экономического развития РФ объявило сегодня о старте формирования списков туроператоров на 2025 год, которые уполномочены принимать туристические группы из Китая и Ирана. Заинтересованным компаниям предлагается в ближайшее время обратиться в региональные министерства и комитеты по туризму «для уточнения сроков, перечня необходимых документов и критериев попадания в списки». HotLine.travel
Оказалось, что к окончанию работ 1,25-метровый нейлоновый инструмент так и не был возвращен на место. Персонал предпринял две попытки поиска пропажи в двигателе, но безрезультатно. Во-первых, потому что было темно, а фонарика не нашлось, а во-вторых, потому что не осмотрели впускной кожух, где он находился. В результате разбора инцидента также выяснилось, что некоторые инженеры даже не поняли, что ищут.
В центре техобслуживания все случившееся списали на разгильдяйство сменной бригады. В документации оставили отметку о пропаже рабочего инструмента и вечером 8 декабря A380 отправили в очередной рейс через Тихий океан. В свою очередь, руководство Qantas в Сиднее запросило удалить данный отчет, поскольку он вызывал неудобные вопросы. Просьбу уважили – статус инцидента был понижен.
После внутреннего расследования в авиакомпании появилась директива, которая призвана исключить повторение подобных происшествий. В оборудовании борта никаких повреждений не нашли, и он продолжил выполнять сверхдальние рейсы.
Ранее TourDom.ru писал, что аэробус «Уральских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы во Владикавказ, сразу после взлета вернулся в аэропорт Домодедово. Командир воздушного судна принял решение об экстренной посадке после отказа одного из двигателей.