22 марта adidas представит обновленную концепцию своего исторически знакового магазина на Красной Пресне. Новый проект является успешным примером омниканальной концепции и шагом в будущее цифровизации ритейла. В числе главных амбиций проекта — возможность выдачи заказов клиентам интернет-магазина в течение одного часа и доставка покупок «до двери» в день заказа.
В день открытия молодые московские пианисты Кирилл Рихтер, Миша Мищенко и Никола Мельников впервые выступят на одной сцене, установленной внутри торгового пространства. Приглашенные кастомайзеры и гости сообщества ÖMANKÖ в течение дня будут персонализировать вещи и кроссовки adidas всем желающим. Каждый день последующей недели пройдет при участии известных спортсменов и будет посвящен разным видам спорта и знаковым трендам профессиональной спортивной индустрии. Регистрация по ссылке.
Магазин adidas на Красной Пресне собирает 20% всех e-commerce-заказов с курьерской доставкой по Москве и обладает хорошей вместимостью: склад магазина имеет площадь до 1000 кв. м., что позволяет единовременно разместить до 30 000 единиц товара, 30% из которых пересекаются с ассортиментом интернет-магазина. Все это дало возможность рассмотреть локацию как ключевое место для объединения склада розницы и интернет-магазина, чтобы товары, хранящиеся в самом центре города, стали доступны для москвичей.
Популярное
Несмотря на очевидность решения, его реализация для любой традиционной ритейл-компании связана со многими сложностями. Для осуществления планов потребовалось полностью пересмотреть IT-системы, выстроить новые процессы в рознице, изменить логистику отгрузки стока продукта, организовать работу курьеров, спланировать информирование клиента, обновить контент сайта и приложения. Изменения позволили упростить всю цепочку процессов — от получения и обработки заказа до его доставки клиенту — и существенно сократить время выполнения отдельных операций.
Текущая схема выполнения заказа выглядит максимально понятно: заказ попадает в магазин, сотрудники собирают и упаковывают его и либо отравляют клиенту уведомление о том, что заказ готов к выдаче, либо передают заказ курьеру для доставки. В течение пары часов после заказа клиент видит, что его покупка доступна для выдачи в магазине, а в случае выбора курьерской доставки покупка приедет к покупателю в течение дня. При этом совершенно неважно, в какое время был оформлен заказ, поскольку как магазин, так и склад работают в режиме 24/7. Возросшая скорость доставки позволила увеличить вероятность выкупа заказов на 10 пунктов. Кроме того, новый подход к работе позволил разгрузить основной склад компании в городе Чехове, теперь часть объема московских e-commerce-заказов уходит в розничный магазин в центре города.
Помимо этого обновленный «adidas Красная Пресня» аккумулирует заказы 50 московских магазинов с целью перемещения товара между этими магазинами в течение 90 минут. Данная услуга удобна покупателям, когда необходимый им товар отсутствует в том магазине, в который они пришли. Внутри магазина установлен «киоск для создания заказов», которым всегда можно воспользоваться для приобретения товара, эксклюзивно доступного в интернет-магазине.
«Нашему потребителю важно иметь возможность приобрести кроссовки где угодно и получить их любым удобным способом. „adidas Красная Пресня“ — это секрет нашей омниканальности в Москве. В магазине представлен наиболее широкий ассортимент, который во многом пересекается с интернет-магазином. Уже сегодня почти каждый заказ, сделанный в интернет-магазине, будет выдан покупателю в течение одного часа с момента покупки. Обновленный магазин является донором для доставки по всей Москве и открывает безграничные возможности к созданию персонализированного опыта взаимодействия с нашими покупателями», — комментирует Руперт Кэмпбелл, управляющий директор adidas в России и СНГ.
Инфраструктура обновленного магазина предусматривает множество услуг, сервисов и партнерских активаций для погружения покупателей в мир профессионального спорта и создания персонализированного опыта взаимодействия в режиме 24/7: зона бегового тестирования, услуга подбора бра-топа, экипировочный центр, бар здорового питания, тейпирование, консьерж-сервис, зона бренд-инноваций и кастомизации, корнеры с эксклюзивными лимитированными коллекциями для спорта и повседневной жизни.
В ближайших планах компании реализация возможности осуществления доставки из интернет-магазина до двери в течение трех часов, данная услуга сейчас пилотируется и будет доступна клиентам из Москвы. Таким образом adidas продолжает развивать инновации, поскольку новые технологии приобретают все более важное значение в жизни людей, а розничный магазин становится одним из главных драйверов цифровизации.