Поезда из Мурманска до южных курортов бьют антирекорды по времени в пути

Поезда из Мурманска до южных курортов бьют антирекорды по времени в пути

Поезда из Мурманска до южных курортов бьют антирекорды по времени в пути

Обсуждая сбои в продаже железнодорожных билетов на курорты, подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» обратили внимание на то, что составы из северных регионов идут мучительно долго. Например, поезд № 293 Мурманск – Анапа находится в пути 69 часов! И это не предел. Своего рода антирекорд принадлежит поезду, следующему из Мурманска в Севастополь, – 94 часа, больше трех суток.

Причина заключается в том, что поезд делает много остановок на небольших станциях, причем на некоторых из них состав проводит довольно продолжительное время. Например, между Мурманском и Вологдой, расположенной также на севере Европейской части России, поезд останавливается 35 раз. У некоторых вокзалов стоит 2–3 минуты, на других – 9–10, но есть и более серьезные временные отрезки. Так, на станции Кемь состав находится 35 минут, в Маленьге – 28 минут, а на станциях Обозерская и Данилов – по 40 минут. Кстати, в 2 раза больше, чем в Вологде, и несильно меньше, чем в Ярославле. Однако это довольно крупные города и областные центры, а, скажем, население поселка Обозерский составляет около 3 тыс. человек, а в Маленьге – в лучшем случае пара сотен жителей. «Что делать 5 минут на станции, где живет 500 человек? И вообще, зачем там останавливаться? Люди оттуда должны подъезжать на более крупные станции – в города, где живет хотя бы 20–30 тыс. человек», – полагает основатель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. По его мнению, нужно сократить минимум 20 остановок, а также уменьшить время простоя: «И поезд будет идти не 90, а хотя бы 70 часов, это уже более удобоваримая ситуация». 

Поезда из Мурманска до южных курортов бьют антирекорды по времени в пути

Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания? Какие перспективы у попавшей под ограничения авиакомпании Турецкий авиаперевозчик Southwind лишился возможности летать над Польшей и Германией из-за соответствующего запрета властей этих стран. Его самолетам, следующим из России на курорты Египта Шарм-эль-Шейх и Хургада, теперь приходится использовать маршруты над Каспийским морем и делать техническую посадку в Анталье (Турция). HotLine.travel

Как пояснили TourDom.ru в компании «Гранд Сервис Экспресс», осуществляющей перевозку на крымском направлении, лимитирующим участком по маршруту следования поезда Мурманск — Севастополь является Крымская железная дорога, поэтому расписание разрабатывается исходя из возможностей «данного ограничивающего элемента инфраструктуры». «При сокращении продолжительности стоянок для уменьшения времени в пути необходимо также учитывать, что время отправления с начальных станций и прибытия на конечные должно быть удобным для пассажиров. Значительное сокращение стоянок приведет к тому, что поезд будет отправляться из Мурманска глубокой ночью, что является неприемлемым, особенно при перевозке организованных детских групп», — рассказали в пресс-службе перевозчика, добавив, что направили запрос в адрес владельца инфраструктуры об изменении в расписании и уменьшении времени в пути поезду № 183/184 Мурманск – Севастополь примерно на 2 часа — за счет сокращения продолжительности некоторых стоянок. Возможно, это произойдет в следующем сезоне.

Читайте также:  После 1 мая из реестра туроператоров могут отчислить 50 компаний

Нужно также отметить, что некоторые длительные остановки объясняются технически. Например, на станции Свирь в Ленинградской области, где поезд Мурманск – Анапа стоит 34 минуты, происходит размен локомотивов, и поэтому практически все составы находятся здесь не менее получаса. 

Есть и другая причина долгого пути на юг. «Временные длительные остановки на ряде станций вынужденные – для того чтобы проходили грузовые составы и другие более скоростные поезда. Техническая возможность ускорить движение есть, однако высока загрузка железных дорог грузовыми поездами, которые добираются в различные регионы страны, в том числе юг страны и Крым. Здесь важно находить баланс», – считает руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его мнению, в течение этого года ускорить движение не получится, а в долгосрочной перспективе такая возможность появится – благодаря принятой в России программе развития высокоскоростных магистралей, в том числе и на южном направлении. «После того как будет построена ВСМ, появится отдельный коридор для пассажирских составов. Тогда можно будет направить на юг большее количество пар поездов. И сами поезда будут ходить гораздо быстрее с учетом того, что крейсерская скорость движения их составит 360 км/ч», – пояснил эксперт. 

Хотя, возможно, разделить пассажирские и грузовые потоки получится и до строительства высокоскоростной магистрали на юг. Во всяком случае, с таким предложением в начале марта выступил президент России. А еще раньше Владимир Путин поставил задачу сократить до 16 часов время следования пассажирских поездов от Москвы до Черноморского побережья. 

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *