Турагенты рассказали, как реагируют туристы на «валютные качели»

Турагенты рассказали, как реагируют туристы на «валютные качели»

Турагенты рассказали, как реагируют туристы на «валютные качели»

После целого месяца относительной стабильности динамика курса рубля с начала августа стала представлять собой настоящие «качели». За первую неделю августа российская валюта укрепилась к американской до 84,95 руб. Спустя 8 дней доллар стоил уже на 7,5 руб. дороже – 92,66 руб. А затем не менее активно начал терять в стоимости: курс, установленный Банком России на 15 августа, – 90 руб., на завтра – 88,80 руб.

Мы поинтересовались у участников тг-чата для профессионалов туризма «Крыша ТурДома B2B»: «Как поступают ваши туристы в условиях «валютных качелей» – спешат внести доплату по частично оплаченным турам или, наоборот, придерживают в ожидании более выгодного курса?» Судя по ответам, единой «тактики» у клиентов туркомпаний нет. «Кто как: когда было резкое ослабление рубля, некоторые клиенты срочно доплатили по заявкам, другие – нет», «Те, кто не успел внести деньги до удорожания доллара, придерживают доплаты. Многие туристы, бронирующие туры на осенние школьные каникулы, надеются на укрепление российской валюты в сентябре», – пишут турагенты. 

Турагенты рассказали, как реагируют туристы на «валютные качели»

Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт Почему крупные туроператоры объединения пытаются отменить инициативу президента Ильи Уманского В Российском союзе туриндустрии продолжается брожение: крупные участники союза недоумевают, наблюдая за попыткой пролоббировать изменение формулировки ключевого для отрасли понятия «туристский продукт». В июне президент РСТ Илья Уманский отправил в Минэкономразвития предложение внести поправки в отраслевой закон и считать турпродуктом комплекс услуг, обязательно включающий размещение туристов, а не комбинацию «перевозка плюс размещение», как в действующей редакции. HotLine.travel

Читайте также:  Слетать из Москвы на Сейшелы в январе предлагается за 50 тысяч рублей

Поделились информацией с порталом TourDom.ru и в группе компаний «Слетать.ру»: «В первый день резкого скачка курса агенты старались закрыть все недоплаченные бронирования, чтобы не попадать на курсовую разницу. На другой день все уже держали руку на пульсе: и туроператоры, и турагенты, и туристы – всё, что бронировалось по новому курсу, старались сразу оплачивать, так как не было понимания, что будет в следующие сутки», – отмечает руководитель международных проектов Любовь Воронина.

Основатель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян обращает внимание на, пожалуй, самую болезненную проблему, связанную со скачками курсов: любые резкие валютные колебания приводят к ухудшению динамики бронирований туров за границу. Когда рубль укрепляется, туристы не торопятся с покупками, выжидая еще более выгодной стоимости доллара и евро. Если же наша валюта слабеет, тоже берут паузу: рассматривают отели попроще или другие туристические направления, обдумывают варианты сокращения продолжительности отдыха, чтобы уложиться в изначально запланированную сумму трат.

Пожалуй, основной вывод в том, что для рынка выездного туризма важен не столько «сильный», сколько стабильный рубль – без резких и непредсказуемых курсовых колебаний. 

Напомним, с 13 июня ЦБ устанавливает курсы доллара США и евро по новым правилам. Торги этими валютами на Московской бирже не проводятся, данные для расчетов берутся с внебиржевых площадок и из отчетов банков.

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *