Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка

Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка

Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка

До сих пор длятся суды по возвратам за отмененные во время пандемии рейсы. На днях о победе над «Аэрофлотом» отчитался Роспотребнадзор. Однако, как выяснила редакция Tourdom.ru, его заслуги не очевидны: авиакомпания вовсе не отказывала пассажиру в выплате, а лишь требовала корректно оформить документы и обратиться с ними в одну из точек продаж.

В 2019 году россиянин купил для себя и жены авиабилеты на рейс из Москвы в Денпасар стоимостью 82 тыс. руб. Вылет должен был состояться в апреле 2020-го, однако незадолго до даты отправления «Аэрофлот» уведомил, что он отменен в связи с временным ограничением пассажирских авиаперевозок. Авиакомпания предложила на выбор – ваучер на перелет или возврат денег по истечении 3 лет с даты рейса, согласно постановлению правительства № 991. 

Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка

Роскошь, которая впечатляет: отели One&Only в Дубае Арабские дворцы, повара «Мишлен», спа-ритуалы – как выглядит отдых с привилегиями Что объединяет эти два курорта в Дубае под брендом One&Only, так это восточное гостеприимство, любовь к роскоши и потрясающий архитектурный стиль. Но если один – One&Only Royal Mirage – расположился на оживленном побережье Дубая, то другой – One&Only The Palm – считается чуть ли не самым уединенным курортом Эмирата. HotLine.travel

Туристу был нужен возврат, поэтому в мае 2023-го он снова обратился к перевозчику. Письмо с требованием вернуть стоимость билетов пассажир отправил по почте России, приложив реквизиты счета. Но получил отказ по причине невозможности «определить отсутствие банковской карты, с которой были оплачены билеты, и оценить соответствие представленных реквизитов реквизитам счета банковской карты».  

Читайте также:  Туристы на чемоданах: в Калининграде ждут окончательного решения о судьбе чартеров в Анталью

Вместо того чтобы изучить «Правила возврата провозной платы за неиспользованную перевозку, отмененную в период пандемии…» на сайте «Аэрофлота», россиянин направил в авиакомпанию возражение, предоставив справку из банка и выписку по счету. И поскольку деньги и на этот раз не поступили, обратился в Роспотребнадзор.

Ведомство подало иск в суд в интересах потребителя. Помимо стоимости билетов РПН потребовал выплатить пассажиру компенсацию морального вреда (30 тыс.) и штраф за отказ в выплате (50% от общей суммы). Но суд удовлетворил иск частично: в пользу туриста взыскали лишь стоимость билетов и проценты (2 тыс. руб.).

Роспотребнадзор представил этот случай как пример защиты интересов потребителей. Однако согласно решению суда все дело в том, что турист просил перевести деньги не на ту банковскую карту, которой платил за билеты, а на другую. В подобных случаях, когда автоматический возврат невозможен, для получения средств пассажир должен был лично обратиться в одну из точек собственных продаж «Аэрофлота» (ТСП), предварительно оформив на сайте заявку для сокращения времени на обслуживание. Однако он этого не сделал.

Регламент действий для получения возврата авиакомпания разъясняла и в ответ на обращения туриста. Поэтому суд сделал вывод, что отказа в выплате со стороны перевозчика не было. 

Отметим, большинство пассажиров «Аэрофлота» решило вопросы с авиакомпанией по рейсам, отмененным в период эпидемии COVID-19, уже давно. У туристов был выбор – получить в обмен на билет ваучер, который можно было использовать в течение 3 лет, либо получить возврат денег через 3 года.

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *