Пока по Затутыркам: Wildberries снова проявил интерес к туризму

Пока по Затутыркам: Wildberries снова проявил интерес к туризму

Пока по Затутыркам: Wildberries снова проявил интерес к туризму

Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук подписала в понедельник соглашение о сотрудничестве компании с Российским союзом туриндустрии. Тем самым агрегатор дает понять, что не отказывается от идеи продаж туристических услуг на своей платформе (Бакальчук говорила об этом еще 4 года назад. – Ред.). Новых заявлений с ее стороны не последовало, но внимание специалистов привлекла фраза из пресс-релиза РСТ: «Для туроператоров и турагентов маркетплейс станет перспективным каналом продаж и привлечения новых клиентов, для начинающих экскурсоводов – возможностью получить первые заказы и отзывы без дополнительного продвижения». Редакция решила разобраться, какие именно предложения уже есть на Wildberries и какие возникают вопросы.

Забронировать отель и купить авиа-, железнодорожный или автобусный билет на платформе можно было и раньше, теперь появилась возможность заказать экскурсию и даже тур – в разделе «Впечатления». Выбор пока небольшой – в меню представлено всего пять городов: Псков, Тула, Пятигорск, Нижний Новгород и Калининград. Например, можно забронировать сборную групповую пешеходную экскурсию по псковским Затутыркам. Что касается туров, то они доступны лишь для Пятигорска и окрестных мест.

Пока по Затутыркам: Wildberries снова проявил интерес к туризму

Пока по Затутыркам: Wildberries снова проявил интерес к туризму

Таиланд: за самостоятельность придется переплачивать Лето-2024: на кого ориентируются турагенты. Часть 4 Рейтинг предпочтений столичного профессионального рынка по Таиланду возглавляет Библио-Глобус (27%) – все опрошенные редакцией эксперты уверены: компания также лидирует по объемам продаж. Стратегическое сотрудничество туроператора с «Аэрофлотом» (как, впрочем, и на других направлениях) – козырь, добавляющий его программам на Пхукет и в Бангкок ощущение предсказуемого качества и надежности. HotLine.travel

Судя по всему, пока сервис работает в тестовом режиме и в эксперименте участвует несколько десятков туристических компаний из регионов. Принцип похож на тот, который применяется и по отношению к другим продавцам, работающим на платформе Wildberries. Предприниматель подписывает оферту, где указано, что он оказывает «услуги по организации мероприятий для путешественников, включая, но не ограничиваясь следующими услугами: организация экскурсий, экскурсионных туров, туристических походов, оздоровительных туров и/или процедур, парикмахерских услуг, мастер-классов, фотосессий». И если в случае с экскурсиями по Затутыркам или по вечерней Туле все в порядке, то по поводу организации туров возникают вопросы. Ведь согласно отраслевому законодательству продавать туристский продукт могут либо туроператоры, либо турагенты, состоящие в соответствующих федеральных реестрах. «Если у поставщика-туроператора по внутреннему туризму будет заключен агентский договор с Wildberries, то туроператор обязан внести их в реестр турагентов. Сам агрегатор в любом случае это действие сделать не может. Если агентского договора на реализацию турпродукта нет, то нет правовых оснований для внесения в федеральный реестр», – прокомментировал основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. 

Читайте также:  Туристы отсудили у «Уральских авиалиний» 255 тысяч рублей после скандала из-за калибратора

В федеральных реестрах Wildberries в настоящее время не числится. Редакция TourDom.ru отправила запрос в пресс-службу агрегатора с просьбой прояснить ситуацию. 

Так как статус агрегатора не определен, пока непонятно, как маркетплейс может стать каналом продаж для турагентов – никакого функционала, позволяющего им продавать услуги и получать вознаграждение, на сайте обнаружить не удалось. Возможно, компания прояснит это в дальнейшем.

Сами турагенты, судя по комментариям в тг-канале для специалистов «Крыша ТурДома B2B», пока воспринимают новость об активизации Wildberries с опасением. Их беспокоит неопределенный правовой статус агрегаторов, в частности, их отсутствие в отраслевом законодательстве и, соответственно, непонятный уровень ответственности по сравнению с туроператорами. Поэтому некоторые участники дискуссии считают, что РСТ поторопился, подписывая соглашение о сотрудничестве с компанией Бакальчук. «Интересно то, что при отсутствии законодательного регулирования агрегаторов туристским законом им оказывается такая протекция. Авансирование беззакония и хаоса. Кто будет регулировать вхождение на площадку всяких там “авторов” туров без должных прав на деятельность? Wildberries? Маловероятно, так как  порог вхождения к ним настолько низок, что ни о каком качестве не только услуг, но и товаров речи быть не может», – высказывает точку зрения одна из участниц дискуссии турагент Оксана Антохина.

В конце февраля мы написали, что в туризме появится новая общественная организация – Ассоциация туристических агрегаторов (АТАГ). Первыми участниками стали Яндекс.Путешествия, Ostrovok.ru, МТС Travel и Tutu.ru. Впоследствии к ним могут присоединиться другие агрегаторы туруслуг.

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *