Российские авиакомпании боятся банкротства из-за долгов за лизинг

Российские авиакомпании боятся банкротства из-за долгов за лизинг

Российские авиакомпании боятся банкротства из-за долгов за лизинг

Около 30 российских авиакомпаний могут оказаться под риском банкротства или отзыва сертификата эксплуатанта из-за долгов за лизинг иностранных самолетов. Об этом от лица отечественных перевозчиков рассказал гендиректор NordStar Леонид Мохов в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.

Согласно тексту документа, многие авиакомпании после введенных в 2022 году санкций перестали платить зарубежным лессорам за самолеты. Причина в банальном отсутствии возможности перечислять деньги на зарубежные счета арендодателей. Для решения этой проблемы президент РФ Владимир Путин подписал указ, предусматривающий оплату арендных платежей за границу в рублях. В российских банках были открыты счета на имя иностранных лизингодателей, и на них перечислялись денежные средства. 

Российские авиакомпании боятся банкротства из-за долгов за лизинг

Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии? Эпоха Ту-144 прошла, но в России возобновлены разработки нового лайнера Россия будет вновь производить пассажирские сверхзвуковые лайнеры, заявил на днях вице-премьер Правительства РФ Виталий Савельев в ходе просветительского марафона «Знание. Первые». Возможность летать из Москвы на Дальний Восток не за 8–9 часов, как сейчас, а вдвое быстрее он назвал «ближайшим будущим, которе мы тоже застанем». HotLine.travel

Читайте также:  Пассажир бизнес-класса связанный бортпроводниками «Аэрофлота» намерен идти в полицию

Однако такой вариант не устроил партнеров за границей. Лессоры отказались брать эти деньги. Авиакомпании же начали тратить высвободившиеся средства на ремонт и обслуживание бортов.

При этом в следующем году перевозчики могут оказаться в очень сложной ситуации. Государство предлагает им списать долги по лизингу самолетов, так как в 2025-м истечет срок исковой давности по ним. То есть лессоры формально не смогут взыскать долг в судебном порядке с российских партнеров. Но в то же время авиакомпаниям начислят 25% налога на прибыль с этих сумм. 

В АЭВТ считают, что такая финансовая нагрузка может разорить многих перевозчиков, и предлагают внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы освободить авиакомпании от этого бремени. 

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *