Около 30 российских авиакомпаний могут оказаться под риском банкротства или отзыва сертификата эксплуатанта из-за долгов за лизинг иностранных самолетов. Об этом от лица отечественных перевозчиков рассказал гендиректор NordStar Леонид Мохов в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
Согласно тексту документа, многие авиакомпании после введенных в 2022 году санкций перестали платить зарубежным лессорам за самолеты. Причина в банальном отсутствии возможности перечислять деньги на зарубежные счета арендодателей. Для решения этой проблемы президент РФ Владимир Путин подписал указ, предусматривающий оплату арендных платежей за границу в рублях. В российских банках были открыты счета на имя иностранных лизингодателей, и на них перечислялись денежные средства.
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии? Эпоха Ту-144 прошла, но в России возобновлены разработки нового лайнера Россия будет вновь производить пассажирские сверхзвуковые лайнеры, заявил на днях вице-премьер Правительства РФ Виталий Савельев в ходе просветительского марафона «Знание. Первые». Возможность летать из Москвы на Дальний Восток не за 8–9 часов, как сейчас, а вдвое быстрее он назвал «ближайшим будущим, которе мы тоже застанем». HotLine.travel
Однако такой вариант не устроил партнеров за границей. Лессоры отказались брать эти деньги. Авиакомпании же начали тратить высвободившиеся средства на ремонт и обслуживание бортов.
При этом в следующем году перевозчики могут оказаться в очень сложной ситуации. Государство предлагает им списать долги по лизингу самолетов, так как в 2025-м истечет срок исковой давности по ним. То есть лессоры формально не смогут взыскать долг в судебном порядке с российских партнеров. Но в то же время авиакомпаниям начислят 25% налога на прибыль с этих сумм.
В АЭВТ считают, что такая финансовая нагрузка может разорить многих перевозчиков, и предлагают внести изменения в Налоговый кодекс, чтобы освободить авиакомпании от этого бремени.