Турагенты раскритиковали памятку Роспотребнадзора по действиям при отмене тура

Турагенты раскритиковали памятку Роспотребнадзора по действиям при отмене тура

Турагенты раскритиковали памятку Роспотребнадзора по действиям при отмене тура

Роспотребнадзор сегодня опубликовал рекомендации для туристов о том, как избежать проблем при покупке тура и что делать при его отмене. Памятка вызвала критику в телеграм-канале для специалистов туризма «Крыша ТурДома B2B», так как в перечне обнаружились явно устаревшие формулировки и неоднозначные пункты.

Например, перед покупкой тура Роспотребнадзор советует убедиться, что у туроператора есть «все необходимые документы», в частности «лицензии и сертификаты». Однако лицензирование турагентской и туроператорской деятельности было отменено еще 17 лет назад (начиная с 1 января 2007 года). Что касается сертификатов, то в туризме они вовсе не обязательны. 

Турагенты раскритиковали памятку Роспотребнадзора по действиям при отмене тура

Новогодняя Москва: где погулять туристам и жителям города Как работают праздничные базары, ледовые катки и сколько стоит посетить представления В новогодние каникулы Москва предлагает туристам и жителям мегаполиса сотни, если не тысячи локаций для развлечения детей и взрослых. Яркие ярмарочные базары, катки, представления на свежем воздухе и на театральных подмостках. HotLine.travel

Есть советы, которые выглядят как минимум спорными. Например, ведомство рекомендует «не принимать решение о покупке турпутевки спонтанно, особенно в нестационарных местах продаж». Договор, по мнению Роспотребнадзора, лучше заключать в офисе, «информация о котором есть в публичном доступе, в том числе на сайте туроператора». Этот пункт явно не учитывает современные реалии. Большое количество туров уже лет 10 продается онлайн как туроператорами, так и турагентами – туристам вовсе не обязательно приходить в офис лично и подписывать договор от руки. «Пунктом 4 все онлайн-агентства ушли в формат нелегалов», – иронизирует одна из участниц развернувшейся среди турагентов дискуссии.

Кроме того, сам факт наличия помещения у туркомпании не может быть гарантией надежности фирмы. «Офис сегодня есть, завтра его нет», – недоумевают специалисты. В истории турбизнеса есть немало примеров, когда давно работающие и с виду респектабельные компании внезапно прекращали работу, оставляя клиентов у закрытых дверей.

Читайте также:  Туристы в Абхазии могут остаться без света

Для турагентов также осталось непонятным, зачем Роспотребнадзор предлагает туристам при отмене тура требовать у туроператора документальное подтверждение фактически понесенных расходов (ФПР). «При одностороннем отказе туроператора от исполнения договора даже речи быть не может о возмещении ФПР туристом» – это один из комментариев.

Один из немногих пунктов, который не вызывал никаких замечаний, – совет использовать для оплаты только официальные способы и не переводить деньги на карту в турагентствах – восприняли с одобрением. Это действительно убережет от многих проблем. Такая транзакция считается добровольным денежным переводом. Доказать факт покупки тура в этом случае практически невозможно.

Чтобы проверить туроператора, Роспотребнадзор советует смотреть отзывы клиентов и оценки «в специализированных рейтингах» (не указывая, в каких именно. – Ред.), а также узнать, есть ли компания в федеральном реестре. Однако по сути реестр – это формальность. По мнению специалистов, при наличии подозрений в устойчивости компании лучше навести справки о ней по доступным в интернете официальным источникам: «Надо просто проверять компанию, с которой заключаешь договор, по ИНН. Смотреть, сколько она существует, как платит налоги, есть ли судебные решения». 

Ранее мы публиковали рекомендации Елены Казаковой (директора нижегородской компании «АВР-тур») о том, как туристу не стать жертвой мошенников при обращении в турагентство. Она советует проверить, состоит ли оно в федеральном реестре, почитать отзывы о компании в Yandex, Google, 2ГИС, соцсетях, не использовать денежные переводы при оплате и насторожиться при слове «скидки».

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *