В первые дни отдыха в Турции турист упал на скользком полу в отеле и сломал ногу. Вернувшись домой, он предъявил претензию туроператору.
Как рассказал турагент, продавший тур, перелом оказался сложным, со смещением. Пришлось делать операцию на месте. Страховка покрыла расходы, но отпуск был испорчен.
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали Министр туризма и курортов Крыма – об итогах года и ожиданиях на лето-2024 На выставке «Россия» на ВДНХ 15 декабря прошел День Крыма. Наш корреспондент встретился с министром туризма и курортов республики Вадимом Волченко и обсудил вопросы, которые возникают как у турбизнеса, так и у туристов. HotLine.travel
Турист сразу написал агенту, что у него есть доказательства вины отеля в случившемся. «Сотрудница разлила ведро воды, а табличка “Скользкий пол” отсутствовала. Правда, отель, по данным туроператора, видит ситуацию иначе: никакого умышленного разлива воды не было».
По приезде домой россиянин совместно с юристом составил досудебную претензию. Он потребовал у туроператора вернуть стоимость тура – 125 тыс. руб., компенсировать ему моральный вред – 150 тыс. и ущерб здоровью – 800 тыс.
Туроператор в возмещении ущерба отказал, в том числе сославшись на памятку для туриста. «Но так получилось, что мы ее не отправили: она не прикрепилась к письму в связи с большим объемом», – поделился турагент.
Турист обратился в суд и в качестве ответчика указал туроператора, агент выступает третьим лицом. Рассмотрения дела еще не было, но турагент опасается, что и к нему могут возникнуть претензии.
«Меня смущает отсутствие памятки среди документов по туру. Могут ли быть риски для турагентства и обязано ли оно вернуть свою комиссию?» – спрашивает представитель розницы в телеграм-канале «Крыша ТурДома В2В».
Коллеги уверены, что его вины нет. «У нас был суд, туристы подали на туроператора. Суд присудил ФПР 100%, а наша комиссия – это тоже фактически понесенные расходы. Никто ничего не вернул».
Что касается отсутствия памятки, то она вряд ли помогла бы туристу: «Что там такое должно быть, что убережет от падения на скользком полу?»
Юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская подтвердила, что турагент исполнил свои обязательства. «Спор идет по качеству предоставления услуг, за которое, согласно Закону “Об основах туристской деятельности в РФ”, несет ответственность именно туроператор. Нужно учитывать практику по региону, но в целом я не вижу оснований для взыскания агентского вознаграждения. Тем более турагент заявлен в качестве третьего лица, следовательно, к нему требований нет».
Что касается перспектив взыскания миллиона рублей с туроператора, то такой сценарий маловероятен. «Подобная ситуация была у нас. Доказать вину гостиницы очень сложно. Но в нашем случае отель сам предложил туристам компенсацию: ваучер на 5 ночей и бесплатный трансфер. Туристов это устроило», – написал в телеграм-канале один из турагентов.