Неожиданный отказ Минэка от субсидирования чартерных туров по России вызвал недоумение на туррынке

Неожиданный отказ Минэка от субсидирования чартерных туров по России вызвал недоумение на туррынке

Неожиданный отказ Минэка от субсидирования чартерных туров по России вызвал недоумение на туррынке

Минэкономразвития не собирается перезапускать в этом году программу субсидирования туристических чартеров по России. Об этом  заявил директор департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэка Владимир Трач.

Он пояснил, что стимулирование спроса на поездки по стране «теряет актуальность» – туристы и так активно путешествуют по РФ, и теперь нужно «сконцентрироваться на поддержке предложения со стороны туротрасли». 

Неожиданный отказ Минэка от субсидирования чартерных туров по России вызвал недоумение на туррынке

Марафон романтики и сюрпризов от LOTİ продолжается Чем удивил своих гостей в ночь всех влюбленных премиальный туроператор Любовь окрыляет, согревает теплом и желанием обнять весь мир. День святого Валентина – отличный повод еще раз признаться в чувствах и сделать это по-особенному. В ночь на 14 февраля в аэропорту Внуково для романтичных и влюбленных премиальный туроператор LOTİ подготовил целый сет праздничных сюрпризов. HotLine.travel

Кабмин своим распоряжением от 1 марта прошлого года выделил по 250 млн руб. на 2023 и 2024 годы на компенсации туроператорам части их затрат на чартерные программы по России. Некоторые участники рынка ставили в позапрошлом и прошлом летних сезонах такие рейсы в приоритетные регионы из перечня, утвержденного еще Ростуризмом. И конечно же, рассчитывали впоследствии получить возмещение от государства. По ранее появившейся неофициальной информации, деньги, предназначавшиеся для субсидирования, еще в декабре возвращены в бюджет. Теперь это фактически подтвердилось. 

Получается, программа господдержки свернута задним числом, что явно не способствует укреплению доверия турбизнеса к обещаниям со стороны властных структур. Создается ощущение, что решение принято без какой-либо предварительной экономической экспертизы. Во всяком случае, о том, что она проводилась, ничего не сообщается. Возможно, требовалась лишь корректировка правил субсидирования, например распространения его не только на чартеры, но и на блоки мест на регулярных рейсах по России, которые туроператоры берут для перевозки туристов. Ведь ставить чартерные программы в некоторые регионы попросту нецелесообразно, высок риск, что самолеты не заполнятся. Кроме того, субсидирование наверняка не помешало бы в межсезонье. Независимый эксперт Алексей Кожевников напоминает в Телеграме: буквально в октябре прошлого года сам же Минэк в лице его замглавы Дмитрия Вахрукова приводил цифры – средняя загрузка гостиничных номеров по стране составляет 39%. Это не слишком высокий показатель. Гостиницы заполняются «под завязку» летом, а вот весной и осенью не могут похвастаться большим количеством гостей. И здесь как нельзя кстати была бы поддержка со стороны туроператоров, которые могли бы обеспечить дополнительную загрузку  туристами, прибывающими на субсидируемых авиарейсах.

Читайте также:  Туристам на Пхукете сообщили о переносе рейса на сутки из-за поломки самолета

Напомним, что дотирование чартерных программ широко используется в международной практике. Часть их стоимости российским туроператорам компенсировали, например, Турция, Хорватия, Египет, власти китайского курортного острова Хайнань.

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *