Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что туризм в Москве активно развивается, а в будущем его ждут еще более радужные перспективы и пришло время разработать и внедрить московский стандарт гостеприимства. Это будет своего рода свод правил для отелей, туроператоров, турагентств, туристических автобусов и экскурсоводов. «Соответствие московскому стандарту станет знаком качества для организаций индустрии гостеприимства и дополнительной гарантией для наших гостей», – пояснил градоначальник.
Проблема, однако, в том, что в туризме и сегодня существует огромное количество стандартов качества. Есть отдельные требования для гостиниц, существуют правила для туроператоров, турагентов и гидов. Может получиться, что участников туристско-рекреационной индустрии обяжут соблюдать дополнительные нормы – на этот раз региональные. Причем пример Москвы может показаться и оказаться заразительным и собственные стандарты гостеприимства введут постепенно Санкт-Петербург, Сочи, Крым, Дагестан и другие популярные у отдыхающих города и регионы. «Не понимаю, как может отличаться гостеприимство от региона? Качество или высшее, или третий сорт не брак», – удивляется один из подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома».
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы Что обсуждали на юбилейном съезде В Российском союзе туриндустрии решили повысить ценность членства и установить единый тариф взносов. Бренд РСТ должен стать чем-то вроде знака качества, при этом объединение будет не только лоббировать поправки в законах, но и помогать вести бизнес его участникам. HotLine.travel
Впрочем, по мнению экспертов, переживать по поводу ужесточения нормативов пока рано. «Я полагаю, речь идет о рекомендательных формах, возможно с учетом особенностей организации туризма в Москве. Как правило, такие стандарты имеют в виду не обязательность требований, а формулировку некоего «кодекса чести», основанного на основных принципах гостеприимства», — прокомментировал основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. Он добавил, что необходимо дождаться документов: «Пока трудно оценить эффективность и значимость. В любом случае региональные стандарты не могут противоречить федеральным, они могут их детализировать или развивать».
Надо сказать, что тема со стандартами гостеприимства в Москве не новая. Еще в 2012 году тогдашний глава столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько говорил, что любой город, который претендует на существенный поток туристов, должен иметь свои территориальные стандарты гостеприимства. Тогда список норм был небольшим: наличие туристического портала, информационного центра для туристов, системы указателей на городских улицах, присутствие должного количества классифицированных отелей и наличие событийного ряда, на который можно привлекать туристов. Все это в Москве уже давно есть, сейчас речь идет, видимо, о более узких и конкретных вещах.