Пассажир «Аэрофлота», прилетевший в Нижний Новгород вместо Москвы, пожаловался на отсутствие размещения в гостинице. «Люди всю ночь и еще полдня ждали рейса в здании аэровокзала. Очень устали».
Аэробус, вылетевший из Сочи в 19:30, не смог сесть в Шереметьево по погодным условиям. Он облетел столицу и приземлился в Стригино.
По словам пассажира, авиакомпания предложила гостиницу достаточно поздно, уже ближе к утру. Причем она находилась в 40 минутах езды от аэропорта. «Вылет нам обещали в 10:00, поэтому с учетом дороги туда и обратно не было смысла ехать на 2 часа в отель. Мы побоялись опоздать к рейсу».
В результате людям пришлось около 12 часов провести в аэропорту. Самолет отправился в Москву лишь в 12:11 4 декабря. Через час туристов доставили в Шереметьево.
Как пояснила юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская, при вынужденной посадке в другом аэропорту действуют те же правила, что и при задержке рейса. При ожидании более 2 часов авиакомпания обязана предоставить пассажирам прохладительные напитки, более 6 часов в ночное время – обеспечить горячим питанием. Если рейс переносится более чем на 6 часов в ночное время – людей должны разместить в гостинице. Об этом говорится в п. 99 Федеральных авиационных правил.
Временем ожидания считается период с момента отправления рейса, указанного в билете.
Если бы перевозчик не предоставил отель и пассажир самостоятельно забронировал себе номер, можно было потребовать возмещения затрат. Мария Чапиковская обращает внимание, что обратиться в авиакомпанию с претензией можно было бы при условии, что он заказал гостиницу в соответствии с ФАП.
В данной же конкретной ситуации пассажиры теоретически могут претендовать на компенсацию морального вреда. Для этого имеет смысл отправить жалобу в транспортную прокуратуру. И если та установит правонарушение, подать иск.