Почему нужно мыть руки? Как объяснить ребенку, почему надо мыть руки?

Почему нужно мыть руки? Как объяснить ребенку, почему надо мыть руки?

Как объяснить ребенку, почему надо мыть руки? Детский психолог Анастасия Баландович рассказывает увлекательные истории, которые помогут ребенку легко усвоить правила безопасного поведения и потренировать навыки, спасающие жизнь. 

Почему нужно мыть руки? Как объяснить ребенку, почему надо мыть руки?
Снова мыть руки?

Олег пришел из школы в расстроенных чувствах: сегодня за контрольную по математике он получил тройку… И за что?! Ведь он просто, переворачивая страницу тетради, перепутал плюс с минусом! А ведь ход решения был абсолютно верным. И получил красивый ответ. Но самое обидное не это: их учительница, Нина Сергеевна, при написании задания на доске сама ошиблась в знаках, а тройку почему-то получил он! Сколько он ни объяснял ей, что это случайность, она была непреклонна… Успокаивало только одно: пятерок за эту контрольную не получил никто. Вот только они не решили этот пример, а он смог, но красная тройка красовалась в его дневнике, не предвещая ничего хорошего.

Конец четверти совсем близко, а Олег помнил условие отца: если закончит четверть без троек, тот обещал ему купить крутой электросамокат. Мальчик уже в мечтах представлял, как удивятся ребята со двора, когда он выйдет гулять с новеньким блестящим черным самокатом… Но, глядя на свой дневник, понимал: тройку исправить будет сложно, ведь до конца четверти осталось всего ничего…

Да и ребята сегодня ополчились на него в школе за то, что он пропустил гол на физкультуре. Петька из их команды подошел к нему и сказал, что он раззява. Это было очень обидно, ведь мяч пролетел буквально в миллиметре от его руки…

С этими грустными мыслями он пришел домой. Только открыл дверь, как услышал голос мамы:

— Олег, это ты?

— Нет, медведь из леса!

Мама вышла из кухни и укоризненно посмотрела на сына.

— Мам, извини, но ты задала очевидный вопрос. Я хотел пошутить, но, видимо, не получилось. Прости.

— У тебя что-то произошло в школе? Чем ты так расстроен?

— Ничего, все нормально. Отстань.

Мама не стала продолжать разговор, видя плохое настроение Олега, и просто сказала ему:

— Иди мыть руки, обед на столе!

Мальчик обреченно вздохнул и поплелся в ванную комнату. Уже стоя перед раковиной он подумал: «Опять мыть руки… да сколько можно! Они же чистые! Но нет, каждый раз одно и то же… Она считает, что я в земле вожусь, что ли? Что за дурацкое правило?» Олег посмотрел на свои руки, с виду они были чистыми, поэтому, слегка сполоснув их водой, вышел из ванной и направился на кухню.

На столе стоял его нелюбимый овощной суп, и Олег переменился в лице. Мама, заметив это, спросила:

— Что опять не так?

— Суп. Ты же знаешь, что я его терпеть не могу! Эта брокколи, которая плавает в нем, как зеленая каракатица, бр-р-р-р! Можно я лучше бутерброд съем?

— Нет, нельзя! Сначала суп, а потом бутерброд.

Мама в вопросах еды была непреклонна. Олег вроде и понимал, что надо питаться правильно, но именно этот суп доводил его до бешенства. Жуя капусту и какой-то еще овощ, он сказал:

— Мама, я не хочу есть этот суп! Мне надоели эти овощи! А еще… я больше не буду мыть руки! Они чистые! А от того, что я их постоянно мою, у меня уже мозоли! Вот! — он поднял руку и показал на мозоль на среднем пальце… от ручки.

Мама только вздохнула и вышла из кухни.

«Неужели получилось?» —подумал мальчик. Но не тут-то было… Не прошло и пяти минут, как на кухню вошел папа и сказал:

—Что у нас за бунт на корабле?

—На каком корабле, пап? Ты чего?

При виде папы Олег сразу присмирел и уже пожалел о своих резких словах, но было поздно.

— Мама сказала, что ты отказываешься мыть руки.

— Да, мне это надоело.

— Хорошо. Ты поел?

— Да!

— Вставай, одевайся и поехали ко мне на работу. У меня для тебя есть важное дело.

Читайте также:  Готовим вместе с детьми: медовая коврижка, морковные капкейки и булочки с корицей. Что испечь с ребенком? Простая выпечка

Микробы под микроскопом

Олег обрадовался, что папа не устроил нагоняй, а вот на работу к нему он очень любил ездить! Его папа был ученым, и в его лаборатории было бесконечное множество колбочек, каких-то блестящих приборов, что-то пыхтело над горелкой… Мальчика не покидало ощущение, что он попал в другой мир.

Приехав к папе на работу и войдя в кабинет, Олег осмотрелся: на столе стоял огромный черный микроскоп. Папа подошел к нему и сказал сыну:

— Иди сюда и садись.

Мальчик послушно сел перед прибором. Отец настроил его и сказал:

— Давай посмотрим, есть ли иная жизнь на твоей руке?

— Что?

— Посмотри через микроскоп на свою руку — ты же ее не мыл, когда приехал сюда? Вот и проверим, насколько она чистая!

Почему нужно мыть руки? Как объяснить ребенку, почему надо мыть руки?

Мальчик покорно засунул руку под микроскоп и посмотрел, что там: по его пальцу передвигались какие-то маленькие разноцветные и разной формы создания. Их было так много, что сосчитать не представлялось возможным!

— Пап, откуда их столько и кто это?

— Это микробы и бактерии. Пока мы ехали, ты брался за поручни в метро, прикасался к ручкам дверей — вот вся эта армия радостно и переселилась на твои пальцы. А теперь иди помой руки и возвращайся.

Олег послушно отправился в туалет, как следует вымыл руки с мылом и вернулся обратно. Снова сел на стул и посмотрел через микроскоп на свою ладонь: популяция бактерий существенно снизилась, были какие-то единичные особи, одна из которых бодро ползла к краю пальца.

— Пап, а куда они все подевались?

— Испугались тебя!

Папа улыбнулся, а Олег задумался: как же так, ведь с виду его руки и до мытья и после не отличаются, а тут вон как… Почему же он раньше об этом не знал?

— Пап, а можно избавиться ото всех этих ползающих созданий?

— Нет, сын, среди них есть и те, что нам полезны. Без них будет плохо. А вот от вредителей надо избавляться мытьем рук. Теперь ты понял, почему мама всегда напоминает тебе об этом?

— Да, понял, пап. Спасибо!

Всю обратную дорогу они ехали молча. Олег переваривал полученную информацию, а папа незаметно поглядывал на него с ухмылкой. Он уже понял, что эксперимент впечатлил сына.

Зайдя в дом и едва сняв шапку, Олег помчался в ванную и не выходил оттуда несколько минут, а когда вышел, подошел к отцу и сказал:

— Пап, а можно попросить тебя кое о чем?

— Попробуй.

— А подари мне микроскоп?

— Зачем?

— А я буду наблюдать, насколько качественно помыты руки. И твои в том числе. Кстати, а ты помыл их, когда мы приехали, или ходишь и разносишь бактерии по дому?

Папа удивленно взглянул на сына, закашлялся, погладил его по голове и, сказав: «Хорошо, подарю тебе микроскоп», отправился мыть руки. А мама стояла у входа в комнату и старалась скрыть улыбку.

С тех пор вопросов о мытье рук в семье не возникало. Папа подарил Олегу микроскоп, и тот теперь устраивал ежедневную проверку на чистоту рук всей семье. А тройку мальчик исправил, переписав контрольную на «5». И теперь в коридоре стоял красавец-электросамокат.

Если ты пришел с улицы домой, первым делом тщательно помой руки с мылом не менее 20 секунд. Самые загрязненные бактериями и микробами поверхности — это деньги, мобильный телефон и ручки дверей. После мытья рук погибает около 50% болезнетворных микробов.

Задания

1. В течение следующей недели заполни эту таблицу и проверь, как часто ты моешь руки. Если помыл(-а), ставь «+», если несколько раз забыл(-а), отмечай «+/–», если ни разу — «–» напротив события в графе дня:

Почему нужно мыть руки? Как объяснить ребенку, почему надо мыть руки?

2. В следующий раз, когда будешь мыть руки, мысленно сосчитай до двадцати — именно столько времени достаточно, чтобы смыть всех болезнетворных микробов. Тщательно мой руки с мылом и считай про себя. Постепенно это войдет в привычку.

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *